Новости
Госдума приняла закон о запрете рекламы иностранных агентов

Запрет рекламы иностранных агенств

Госдума приняла в третьем чтении закон, запрещающий гражданам и бизнесу размещать рекламу на информационных площадках иностранных агентов.

Закон еще не вступил в силу. Его должен принять Совет Федерации и подписать президент. Скорее всего, документ не отклонят на этих этапах, такое случается крайне редко.

Поправки вносятся в три закона: «О рекламе», «О средствах массовой информации» и «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием».

Документ вступит в силу через 10 дней после официального опубликования закона, подписанного президентом, — вероятно, во второй половине марта. 

Иностранные агенты — это организации, объединения, СМИ или лица, по мнению правительства получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее политическую деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и (или) участие в создании таких сообщений и материалов.

Реестр иноагентов доступен на сайте Минюста, он постоянно обновляется, в настоящее время в списке почти 800 человек и организаций.

Теперь граждане и компании не смогут размещать рекламу на любых информационных площадках иноагентов, в том числе на сайтах, в блогах и социальных сетях. Эту норму добавили в закон о рекламе.

Поправки также дополняют закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». По новой норме на иноагентов распространяются ограничения и запреты, предписанные законом о рекламе.

Документ не вносит новых статей в КоАП РФ и УК РФ. Закон не предусматривает отдельных санкций за рекламу у иноагентов и рекламу их информационных ресурсов. Депутаты заявили, что ответственность за нарушение новых правил уже прописана в действующих законах.

Несоблюдение ограничений, предусмотренных законодательством Российской Федерации об иностранных агентах, связанных со статусом иностранного агента в соответствии с

Частью 8 статьи 19.34 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Если иноагента дважды штрафовали по этой статье в течение года, третье нарушение за год грозит уже уголовной ответственностью по ч. 2 ст. 330.1 УК РФ. Она предусматривает штраф до 300 000 ₽, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо лишение свободы на срок до двух лет.

Размещение рекламы у иноагента.

В законе о рекламе нет отдельной статьи, которая касалась бы размещения рекламы на ресурсах иноагентов. Скорее всего, привлекать к ответственности будут по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ. Она предусматривает штраф для граждан от 2000 до 2500 ₽, для руководителей и ИП — от 4000 до 20 000 ₽, для малых предприятий — от 50 000 до 250 000 ₽, для средних и крупных предприятий — от 100 000 до 500 000 ₽.

Размещение рекламы иноагентов в СМИ. Госдума также запретила рекламу ресурсов иноагентов в сообщениях и материалах СМИ в интернете. Эту норму добавили в закон о СМИ.

Авторы законопроекта объясняли, что речь идет о запрете для СМИ использовать в своих материалах ссылки на такие ресурсы в рекламных целях. Цитирование материалов иноагентов не будет считаться нарушением, если это не реклама с целью «привлечь к ним дополнительное внимание».

За размещение рекламы ресурсов иноагентов СМИ получит предупреждение. Если его проигнорировать, издание могут привлечь к административной ответственности по ч. 42 ст. 19.5 КоАП. Она предусматривает штраф до 300 000 рублей.

Источник
Оцените статью
Поделитесь своим мнением